Этот мануал необходимо изучать только после первого урока по эдиту простых текстур.
Итак, вы первый урок усвоили. Усложняем задание.
Вот перед нами кадр из Skip Beat!
И вот наше задание. Можно, конечно, долго и упорно париться со штампом, выбирая похожие участки – париться долго и остаться недовольной результатом. Можно и так:
Шаг 1. Начинаем с фильтра узоров.
Выделяем наиболее характерную и однородную область текстуры, создаём новый рабочий слой, заливаем его текстурой, помещаем под изображение и затираем с изображения текст ластиком. Этот процесс был подробно описан в предыдущем мануале, останавливаться не буду.
Начнём сразу с трудностей.
Шаг 2. Вот перед нами картинка с дыркой, сквозь которую проступает собственноручно созданная текстура:
И наша задача – откорректировать эту текстуру.
Работать будем на слое с текстурой – оригинальное изображение пострадать или измениться не должно.
Наша задача – изменить текстуру так, чтобы светлые и тёмные участки искусственного фона совпали с оригинальным рисунком. Ну, это и ежу понятно (пишу единственно для того, чтобы заполнить место – уж больно одиноко выглядят пустые белые поля в мануале))))) сори за лирику, приступаем.
Шаг 3. Думаете, сейчас начнутся сложновывернутые хитрости? Нет, всё просто: вся работа производится осветлителем и затемнителем. Я просто покажу порядок действий и расскажу о некоторых ньюансах и сложностях. Работать придётся во всех категориях осветления и затемнения (свет, средние тона, тени) – как в осветлителе, так и в затемнителе. Поскольку текстура обычно состоит из:
-белых \ светло-серых;
- средних \ серых всяческой степени насыщенности;
-тёмных \тёмно-серых, черных пикселей.
Начинать работу лучше с осветления серых тонов. Выбираем «Осветлитель» в режиме «Средние тона» примерно на 5%. Хочу отметить, что значение это бывает разным. Серые тона изменяются неохотно, в отличие от света и теней, и порой 5% может не хватать. Кисть выбираем мягкую или средней мягкости, дабы избежать резких границ.
Начинаем работать по слою с текстурами, стараясь осветлить участки согласно изображению.
Как только закончили с серыми тонами (т.е. когда вы видите, что текстура становится светлее, но не так, как нам нужно), приступайте к осветлению светлых тонов. Переходим в режим «Света» и ОЧЕНЬ аккуратно (потому что светлые тона ОЧЕНЬ чувствительны к осветлителю) осветляем нужные участки.
На приведённой картинке работа с Осветлителем закончена.
Тут оговорюсь - поначалу вам будет сложно различать, где осветлять серое, где света. Ответ придёт с опытом. На данной картинке, например, недоделанной (из неявного) осталась верхняя часть текстуры (видите вертикальную полосу?) и немного внизу в серой текстуре. Про тёмные участки говорить не буду – их и так видно. Тут помочь может только сильное увеличение и разглядывание текстуры – чего там больше и как оно осветляется. В увеличении сразу все тайны и хитрости этого метода становятся не такими страшными.
Шаг 4. Затемнение. Законы тут те же – серый меняется неохотно, тёмные тона ОЧЕНЬ чувствительны. Ставим «Затемнитель» в режим «Средние тона» 5%, мягкая или полумягкая кисть – и аккуратно проходимся по нашей текстуре, затемняя серые тона оной. Рисунок потихоньку сглаживается – наша текстура всё больше и больше похожа на оригинальный фрагмент. Переходим в режим Тени и ставим завершающие штрихи.
Смотрим что где как и корректируем работу, если нужно.
Заметка – порой всё-таки приходится в тяжёлых случаях менять и основной рисунок. Ну если никак не получается с искусственной текстурой – осветляем или затемняем участки оригинальной картинки, подстраивая её под подложку. Нам главное – идентичность.
Готовая работа.
Обратите внимание, как выглядит наша текстура с отключенным оригинальным слоем.
Объединяем слои.
Теперь открою страшную тайну – если результат вас всё равно не устраивает, можно навести порядок на этом конечном объединённом слое. Да здравствует штамп и восстанавливающая кисть!!!
Вот нам второй участок рисунка. Это готовая работа.
Здесь потребовалось создание новой текстуры – она имеет отличное от первого фрагмента строение.
ТА-ДА!!!