Гхм... пошла по наводке. Читаю. Уже почти 3 книги прочла.
Всё, что прочла, могу охарактеризовать парой слов: плоско и поверхностно.
Это классический дамский роман, щедро приправленный детективным расслеованием а-ля "гений сыска Иван Подушкин" и помещенный в фантазийный мир. И единственное, что здесь заслуживает одобрения - это тот самый фантазийный мир. Всё остальное, увы, повторю: плоско и поверхностно. Персонажи, описания, интрига, сюжет - здесь нет глубины, часто отсутствует логика и хочется сказать: не верю. К 3-й книге немного реабилитируется детектив и хоть как-то усложняется интрига. Первые две книги - это, простите, тотальный фейспалм. Чуть не бросила. Все составляюще женского романа как они есть: из грязи в князи, благородный лорд-возлюбленный, сверкающий очами и носящий на руках, строптивая нищебродка-героиня, которой не пойми с чего посчастливилось того лорда охомутать, полный букет нежных взглядов, страстных объятий, хриплого шепота, целомудренных брыканий, истеричных ссор и обид, аристократических горделивых взбрыков у простой крестьянки и прочее и прочее и прочее, что есть в каждом произведении типичного дамского чтива. Щекотать нервы, томить плоть и заставлять мечательно вздыхать о прынцах. Хотя за отсутствие тонкой талии и пышной груди автору спасибо.
Книга довольно непоследовательна, читателю с хорошей памятью от противоречий приходится время от времени кривиться. Детективные разгадки сами по себе сыплются на героиню, она всегда оказывается в нужном месте в нужный час, в неё влюблены все мужики, поголовно лорды, а самый крутой так вообще жених. Жених тот самый как-то весь приторно безупречен, порой не к месту вскипает стратью, в то же время готов благородно хранить целибат и ограничиваться этими бееескооонееечныыыми нежными объятиями и поцелуями... а так же героиня, которая в двадцать с хвостиком ведёт себя как малолетка, истерит и ломается, и у которой при виде любимого человека ничего нигде не чешется.
В минусы поставлю ещё довольно безграмотный язык и неровное прыгающее повествование. Здесь явно есть задумка, но нет чётко продуманного плана. Книга явно пишется по принципу "что вижу - то пою".
Из плюсов - очень интересный мир и обилие довольно занимательных персонажей. Читается в целом приятно и легко. К третьей книге сюжет становится более захватывающим (опустим любовные взбрыки героини), повествование - более ровным. Или то уже привычка....
В целом - чтиво на один вечер. Прочитать и забыть.
АПД: читаю 4 книгу. Автор то ли набирается опыта, то ли внемлет критике, но детективная и сюжетная линии становятся глубже и интереснее, так же усложняется фантазийный мир. Чтение становится увлекательным, даже очень. И готова простить автору все грехи за магистра Эллохара. Прекрасный персонаж, уже люблю его... Гхм... что касается основной любовной линии, то тут всё так же печально. Героиня, увы, всё та же дура, из героя делают нежного идиота .Что печально, характер Тьера совсем не раскрывается, он просто образец мужского полу, весь такой горящий очами, сильный и нежный. Прилагательное "нежный" - проклятие для данного героя. Мне его нежные глаза, нежный голос и нежные руки уже оскомину набили. На этом фоне его циничный друг - просто глоток свежего воздуха. Увы, у Эллохара есть один большой недостаток - он тоже влюблён в идиотку-героиню. Радует, что его цинизм и самоирония немного спасают положение. Читаем дальше.
ИТОГ:
"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" - это я, читающая данную книгу.
много букфф
Итак:
- детективная история вполне ничего. Несмотря на то, что интерес поддерживался только благодаря неизвестным составляющим магического мира (т.е. читатель полюбому информацией не владеет), главная злыдня была понятна сразу как появилось её имя, но читалось с любопытством. Очень живо, резво, с юмором.
- фантастическая составляющая - вне всяких похвал, очень интересно, сложно и продумано. Великолепный фантазийный мир, продуманные герои этого мира, традиции, религия. Всё на основе всем известных фантазийных персонажей, плюс несколько новых... масштабно, со вкусом, с легендой. Тут автор молодец.
- любовная нить - умылась розовой соплёй. Нет, правда... и это женский роман! Хуже мне ещё ничего не встречалось, а в своё время я таких романчиков начиталась с избытком. Увы, тут полный провал. Настолько всё тупо и однообразно... Автор, видимо, самоудовлетворялась пошленькой и тупенькой любовной линией между героем и героиней. Но ведь пути для усложнения и развития данной линии у неё были. Но, увы. Особенно огорчил герой. "Хотите, буду безукоризненно нежным? Не мужчина, а облако в штанах?" (с) Пресен и неинтересен, как любой полуголый мужик с обложки женского романа. Заявленный как умный и блестящий мэн, он раскрыт типичным героем посредственного женского романа. Он щекочет дамам нервы, либо блистая нежным взором, либо в приступе гнева срывая с герини одежду. Иногда мелькает по профессии, но эти мелькания сопровождаются всё теми же нежными взорами и гневными припадками. И он склонен нежно зажимать героиню в самых неподходящих местах (например, возле гниющего трупа. Или в середине мозгового детективного штурма... за обедом, в проходе, за серьёзным разговором... да везде), нежно обнимать нежными (но сильными!) руками и оставлять все нежные поцелуи где ни попадя, сопровождая всё это однобразными сюсюкающими эпитетами. Какое-то время мне будет нехорошо от прилагательного "нежный" - это точно. И от словечка "родная". Может, она его проклятием нежности прокляла? Правда, аж читать было дурно, утопая в амурных кружавчиках. Ну и на всём этом нежном фоне - абсолютно бессмысленные раздевания и вульгарные облапывания... не, автор, вы чего?
Героиня не лучше. Тает и млеет от всей этой нежности по делу и без... Я бы не смогла растаять в черных глазах рядом с вонючим трупом, например. Или стуча зубами от холода и умирая от изнеможения. А она может. Ну и вот как-то на фоне яркого детективно-расследовательного развития сюжета все эти тривиальные нежности выглядят плоскими неуместными вставками, напоминающими читателю о существовании-таки любовной линии. И совсем уж нелепо они смотрятся на фоне истории чувств Эллохара.
Так вот, позиция автора с лучшим другом героя мне совсем уж непонятна. Потому что в какой-то момент сюжет дал сильный крен в сторону Эллохара и я сильно засомневалась - а не сменится ли у нас основная любовная линия? Ибо его образ и его чувство вышли куда более глубокими, яркими и живыми, и достойными внимания и уважения... и сам Эллохар начал появляться в книге чаще главного самца, и раскрывается полнее, и намёков на иное развитие событий была куча (как постоянные упоминания о похищенных невестах лучших друзей и неожиданных сменах чувств) - и я даже затаила дыхание от возможности такого нетривиального поворота событий. Но все эти ружья так и остались пылиться на стенах, а Эллохару резко перекрутили подачу топлива в образ, сведя всё на нет, и заткнули зубы пошлым слезливым монологом, совершенно неуместным для этого персонажа. И вся яркая драмматичность героя закончилась ничем. Вот прямо совсем ничем. И зачем тогда это было? М? Неловкая попытка "любовного треугольника"? Видимо да. И, кстати, тут многие брутальные мужики склонны размазывать дамскую соплю по лицу в цветастых монологах. И оправдать полом автора это не могу.
Книгу испортил вагон розовых соплей, убожество основной любовной линии и нелогичность характеров и поступков героев. Ну и недоговорки и несоответствия сюжета. У автора плохая память на события собственного произведения. А вот у меня - хорошая.
Самое печальное, что история могла бы стать хитом, если бы автор дала себе труд доработать её.