Часть 2. Така сунавати вадза о нарау – Птенцы сокола учатся летать
это хуже болезней, страшней, чем любые яды:
мне вонзается в грудь изнутри пустота немая,
ведь я просто смотрю на тебя и не понимаю
почему ты так жаждешь увидеть
меня распятым. (с) Туманов
Что-то меняется, что-то ломается в отлаженной системе ценностей и привычек. Он с нетерпением и надеждой ждёт новой встречи. Чтобы извиниться? Чтобы продолжить? Чтобы попробовать начать всё заново? Рен не знает сам. Какой-то сбой в его личной программе, внезапный и непредсказуемый.
Следующий сбой с ним случается, когда он не может с ней связаться. У Кёко очередное окно в расписании, Мио не говорила, что будет занята, но… она молчит. Рен снова чувствует, как хрупок этот обманчивый мир.
На звонки и сообщения Хонго-сан не отвечает. Увидеть Кёко тоже никак не получается: когда он заглядывает в агентство, она либо ещё не появлялась, либо уже ушла, и так постоянно. Совпадение? Не похоже, на обычные съемки и занятость – тоже. Что-то происходит.
Неужели таков её ответ на его признание?..
Юкихито, вечный посредник, лучший осведомитель, да воздастся ему ещё в этой жизни всем хорошим по его несомненным заслугам. Что бы Рен без него делал? Встретиться с ним получается намного легче.
– Кёко-чан сейчас немного занята, – как заправский заговорщик, приблизившись вплотную и оглядевшись предварительно по сторонам, вещает менеджер. – У них небольшой конфликт на съёмочной площадке.
– Что? – удивляется Рен. Он ожидал услышать что угодно, но не это, надо признать. Хотя чему он удивляется, работа на первом месте. Он сам такой же. Но важно сейчас не это. Главное, что Могами не избегает его специально.
– Ладно, достаточно большой, – поправляется Яширо. – Режиссер очень доволен.
Чем больше Рен крутится в шоу-бизнесе, тем сильнее убеждается, какая же редкость – нормальные люди в их профессии. Хотя ему ли пристало говорить о нормальности.
Дальше следует интересный и поучительный рассказ. Могами-сан играет главную роль в дораме, на этот раз сугубо положительную. А вот со второй ведущей актрисой, взятой на роль ее антагонистки, возникают проблемы. Ярая поклонница Кёко, она смотрела все её прошлые работы, и теперь слишком боится своего кумира даже после того, как несколько раз видела в обычном модусе. Какими выходят попытки этой «ромашки» третировать признанную злодейскую героиню, легко можно себе представить. Актрисы даже были согласны поменяться ролями, но режиссер остался непреклонным. «Раскрыть новые грани актерского мастерства, показать себя публике с неожиданной стороны, удивлять и шокировать». Знакомый девиз. Теперь девушки страшно ругаются и учат друг друга исполнять роль каждой. Зато дело сдвинулось с мертвой точки, и съемки вот-вот должны возобновить.
Столько событий происходит, а он ничего об этом не знает. Так это об этом сценарии она хотела посоветоваться с ним раньше? А они так и не нашли времени, чтобы встретиться и нормально пообщаться. Похоже, пока Рен даже не замечает этого, их отношения постепенно переходят на грань приятельских “привет-пока”, оставляя где-то позади даже привычные “семпай-кохай”.
Что делать теперь? В агентстве Кёко практически не появляется. Ловить ее прямо на съемках? На крайний случай подойдет и этот вариант, у него нынче большой опыт сталкерства. Но для начала можно попробовать хотя бы услышать ее. Дозвониться на этот раз получается, пусть и не с первого раза.
– Цуруга-сан, что-то случилось? – встревоженно спрашивает Кёко, словно он не может позвонить просто так. “А разве это не правда?” – ехидно спрашивает проснувшаяся совесть. Рен отмахивается от непрошеных мыслей.
– Могами-сан, я слышал о вашем новом проекте и сложной обстановке на площадке. Помните, мы так и смогли поговорить об этом. Я хотел бы чем-нибудь помочь. Может быть, совет или свежий взгляд со стороны вам пригодятся?
– Цуруга-сан, не волнуйтесь. Всё уже хорошо. Да и сколько же я могу на вас полагаться? Я обязательно справлюсь сама. Тем более, мы уже практически всё уладили. А нервная обстановка только идет фильму на пользу, добавляет достоверности. Понимаете, там ведь всё дело в...
Дальше Рен слушает историю спорного кастинга по второму разу. Могами Кёко на редкость убедительна и категорична. И ничего нового. Ему снова отказывают даже в поводе, чтобы быть рядом с ней.
Если гора не идет к Магомеду и с этой стороны его никто не ждет... Он пробует проверенный вариант, но попытка, другая... Время идет. Редкие вылазки заканчиваются одинаково. Ждать Мио возле её дома, похоже, бессмысленно. Пару раз он видит Кёко, одну, забегающую вечером в севен-элевен, или вдвоем с Яширо, когда тот забирает ее на работу в агентство или на съемки.
Места, где они бывали вместе, тоже пусты и несут в себе только отголоски памяти. Он спрашивает, но всё безрезультатно: Мио больше нигде не видели. Желание увидеть ее снова не ослабевает, но надежда на это постепенно тает, и Рен готов хвататься за соломинку.
«Меня недавно пытались обокрасть прямо на улице, какие-то хулиганы, – возмущается Хонго-сан в их предпоследнюю встречу, причем больше бесцеремонностью грабителей, а не угрозой своей безопасности, – Больше я ни ногой в тот квартал». «Где остались те, что пытались», – думает он тогда насмешливо. Почему-то он вспоминает об этом сейчас. Хоть какая-никакая, но это тоже зацепка.
Вот и место, похожее на её описание. Со сменой дислокации удача к нему возвращается. Стоит только из чистого упрямства прождать пару часов в укрытии и разочароваться окончательно в жизни, в любви и в себе, всё по очереди и по плану. Но сегодняшняя вылазка отличается от других. В этом соседнем районе его опять преследует чувство дежавю. Снова смутно знакомый силуэт выхватывается взглядом из толпы. Рен следует за ним, за ней. Волосы радуют глаз обычной солнечной рыжиной. Школьная форма. Стоп. Эта форма не ее школы, хотя и кажется знакомой. И сама школа в другой стороне, а Могами не из тех девочек, что любят прохлаждаться в таком виде. У молодой актрисы нет времени на всякие глупости. Так что же она делает в этом районе? Да еще и с таким дерзким и самоуверенным видом, словно сама специально провоцирует местных обитателей. Дождалась. Две рожи исключительно хулиганской наружности подходят к ней. Угрожают? Один замахивается. Нет!
Слишком далеко. Рен кидается вперёд к ним, но вмешаться не успевает. Девушка ловко дает подзатыльник поднявшему на нее руку и заезжает локтем в бок второму. Парни радостно гогочут. Стремительно меняя свои планы на ходу, Рен останавливается, прижимается к стене и выглядывает из-за рекламного стенда. Предосторожности излишни, его не замечают. Все трое беззаботно дальше идут вместе. Он осторожно преследует их. Тот, что повыше и пострашнее, оживленно о чем-то вещает на всю улицу, девушка слушает, потом отрицательно качает головой и что-то тихо говорит. Обиженный отморозок мрачнеет, и дальше уже едва доносится жалобное нытье.
Похоже, показывается конец его пути. Развлекательный центр на пересечении двух улиц, не сказать что сильно оживленных. Судя по скудной рекламе фасада на первом этаже с одной стороны располагается салон пачинко, с другой – автоматы с разными аркадными играми. Внутрь он не заходит, хотя если это то же самое, дубль два, узнать его она не сможет. Рен выбирает место, откуда видны оба выхода из здания. Внутри их компания задерживается надолго. Ожидание затягивается. Он замечает еще несколько парней, целенаправленно следующих в клуб. Типичные хулиганы из старшей школы. Ему доводилось играть в одной дораме, где их консультировали такие же местные авторитеты. Но даже и без этих знаний, ему знакомы эти повадки. Гопники одинаковы и в Америке, и в Японии.
Когда терпение Рена заканчивается, и он решается зайти, прямо на крыльце его застает врасплох группа, со смехом идущая ему навстречу, во главе с его «целью». Спрятаться он не успевает. Она равнодушно встречается с ним взглядом и спокойно проходит мимо. Рен смотрит ей вслед, любуясь и ничего не понимая. Теперь он узнает этот образ. Реплика не стопроцентная: отросшие волосы уложены набок немного по-другому, пиджак светлее, принцесса роза не виднеется в вырезе рубашки – но вполне узнаваемая.
Зато два парня, сопровождавшие её раньше и теперь следующие за школьницей почетным караулом, в отличие от «Натсу», на него поглядывают, очень пристально и подозрительно. Оценивающе. Словно прикидывая, насколько он опасен или что с него можно будет поиметь. Как она смогла попасть в эту банду? И главное зачем?
Преследование на этом он прекращает, слишком опасно и необдуманно. Где можно их найти при необходимости, и так понятно.
***
«Мы же это уже проходили», – думает он с раздражением, на съемках, в машине, уже вечером в квартире, привычно разговаривая с зеркалом. Никаких видимых причин. Никакого понятного объяснения, даже никакого разговора начистоту. Телефон Мио не отвечает. Конечно, он может опять отправиться на бесполезные поиски или он может снова навестить тот подозрительный центр вечером.
Если Рен собирается выполнить задуманное, то его не должны узнать. Какая ирония. Он ведь надеялся никогда больше не открывать эту главу из своего прошлого. Но если сам он не может там появиться, то всегда остается еще один вариант. Не так ли, Куон? Отражение в зеркале глумливо лыбится и в предвкушении потирает руки. Правда, остается неясным одно: сможет ли он сдержать свой гнев на этот раз.
***
Улицы ночного Токио с готовностью принимают и поглощают его. До развлекательного центра он добирается без приключений. «Своих» хулиганов он снова находит в зале игровых автоматов. И судя по их высказываниям, он вовремя – все собираются расходиться. Наметанным глазом отмечает самого тихого и неприкаянного. Средний рост, непримечательная внешность. Шестерка. Подойдет. Куон незаметно следует за группой, пока она не расползается на отдельные элементы. Дальше дело техники – намеченную цель он ловко перехватывает, приобняв за плечи, и заводит в облюбованный загодя переулок. Народу здесь нет, и в ближайшее время не предвидится. Идеально.
– Отпусти меня! – жертва начинает вопить и трепыхаться, пока еще слабо. – Ты не знаешь, с кем связался. Мои друзья тебя найдут.
– Но сейчас их тут нет, – замечает очевидное Куон. – Правда же? И нам никто не помешает.
Хватает легкого тычка, и парень съезжает по стенке. Убежать он больше не пытается. Когда-то очень давно он умел выявлять таких – слабое звено, преследуя свою выгоду, предадут, не задумываясь. Навыки не растерялись, стоило только снова повернуться к прошлому лицом.
– Что тебе надо? – парень неловко поднимается, наконец-то проникшись и осознав свое положение. – У меня нет денег.
– По тебе видно. Но это поправимо. Мне не нужны твои деньги, не волнуйся, – судя по новому рывку в сторону, жертву нападения слова не убеждают. Куон одной рукой хватает бедолагу за шкирку и легко возвращает на прежнее место. – Спокойней ты. Мне нужна информация. Как тебя зовут?
– Чего? – мычит доходяга, пока слабый мозг обрабатывает информацию. Наконец процесс успешно завершается. – Юма. Я Юма.
– Хорошо, Юма, слушай меня. Девушка, которая была здесь сегодня. Кто она такая? Как она попала в банду?
– Ты про Натсу? Она наш главарь! Она там с самого начала. Я не знаю ничего, правда. Меня только неделю как приняли.
– Очень жаль. Тогда ты мне больше не нужен, – сказав это, Куон наклоняется к парню и ласково улыбается. Юму расстраивают эти слова или эта улыбка, он испуганно вжимается в стену и сразу очень хочет быть полезным. – Или ты можешь рассказать еще что-нибудь интересное. Когда у вас очередной сбор? С участием главы, естественно.
– Завтра сходка, – обрадовавшись, тараторит Юма, – намечается разборка с другой бандой. Натсу будет, должна быть.
– Окей, тогда поступим так, – вкрадчиво произносит Куон и тихо обрисовывает свой план.
– Эй, я на такое не подписывался, – поднявшееся возмущение тут же затыкается, стоит парню поднять глаза.
– А мне почему-то слышится «хорошо, я всё сделаю», – и дождавшись утвердительного кивка, Куон продолжает: – Не бойся, она не пострадает. И ты тоже, – последнее, судя по перепуганному виду Юмы, волнует его куда сильнее.
«В этом что-то есть», – думает он дома, скидывая мешковатую одежду и с трудом стягивая светлый парик. Глаза без осточертевших линз кажутся отдохнувшими. Непривычное ощущение для его стандартного окончания дня. Рен встряхивает головой, проводит по волосам рукой. Давно он не чувствовал себя так свободно. И давно не получал такого наслаждения от игры. Только от игры ли? Или пока быть честным не получается даже наедине с собой и со своим отражением?
***
Утро начинается как обычно. Разминка, тренажёры, пара быстрых, чисто номинальных подходов. Душ. Голова после короткого сна тяжелая, и скверный кофе совсем не помогает. Не забыть бы повторить на съёмочной площадке.
Поездка, съёмки – всё проходит как во сне, настолько автоматически, на таком полном погружении, что Рен периодически ловит себя на мысли, что не может точно вспомнить, чем он занимался последний час. То ли сказываются вчерашние ночные прогулки, то ли предвкушение перед новой вылазкой. Радует, что почти никто не замечает ничего странного, только Юкихито что-то подозревает, когда звонит узнать, как его дела, и передать информацию о новом коммерческом предложении. Но он далеко и естественно занят со своей подопечной, поэтому прерывает нотацию на полуслове. Остальные же лица просто сливаются в одну непрерывную картину неторопливо текущего дня. Иногда удобно, когда жизнь настолько предсказуема и монотонна. Не многие в шоу-бизнесе согласятся с ним, но Рен, или может быть Куон, снова оживает, только понимая, что назначенный срок уже близок и пора выдвигаться к месту сегодняшней встречи, если он не хочет испортить запланированный сюрприз.
***
Юма определенно талантлив и добросовестно отрабатывает свой аванс. У него получается. Банда Натсу не приходит, ни одной знакомой физиономии из клуба у заброшенного склада не показывается. Зато с какого-то перепуга показывается много незнакомых. Когда план, казавшийся гениальной задумкой, рассыпается прахом? Когда он видит, сколько хулиганов из соседнего района собирается здесь? Или когда видит невозмутимую девчонку перед ними? И кто-то уже тянет к ней свои руки.
И приходит страх, и приходит ярость, и приходит зверь. И ничем уже не сдерживаемый гнев выплескивается наружу, кружится бешеным волчком, ломает носы и конечности, крушит податливую человеческую плоть, разметывает противников, словно кегли под ударом тяжелого шара…
– Хватит, достаточно! – спокойный голос, смутно знакомый, раздается где-то рядом и с трудом достигает замутненного сознания. Последний сумасшедший, попробовавший оказать сопротивление, мешком валится из рук. Смазанная картина окружающей действительности медленно проясняется перед глазами: куча тел разной степени побитости, кто не успел убежать, скромно уползает к стеночке или валяется на земле, сдерживая стоны и проклятья. Он же не перешел черту? Все живы? Вроде бы. И над всем этим безучастная школьница с мобильным телефоном:
– Где вы ходите, придурки? Я? Лучше всех. Где? Да вы совсем… Не нужно, – отрывистые команды на секунду прерываются, когда девичья туфелька с размаха заезжает носком одному из поверженных по ребрам, вызывая новый стон. – На сегодня всё, игра отменяется.
Владелица обуви, не заморачиваясь, переступает через другое тело, впечатывая каблук в чью-то руку, убирает телефон, подходит к неподвижно стоящему Куону, обозревающему устроенную им свалку. Вслед за яростью и злостью наконец-то уходит и ужас, парализовавший его мозг осознанием своего очередного падения. В который раз она его спасает?
Он заторможенно стоит, пока она осторожно протягивает руку к его лицу и тянет вниз черную тканевую маску, опуская ее на подбородок и ниже, на шею.
– Ты в порядке? Я не видела тебя здесь раньше, – на взрослого эльфа-Куона она смотрит совсем не детскими глазами. И снова ни капли узнавания. И ни капли страха. Зато много-много непонятного интереса. – Идём! – она махает ему рукой и двигается к ближайшему переулку, больше не обращая внимания на оставшиеся тела.
Он подчиняется, прежде чем успевает это осознать и придумать, что делать дальше.
Убогая забегаловка на несколько посадочных мест. Высокого светловолосого парня сразу же замечают, косятся с интересом, но лишних вопросов не задают. Райончик здесь не для любопытных. Зато «безобидную» школьницу тут знают. Хозяин кивает ей и шустро приносит заказанную лапшу и колу. На двоих.
– Натсу, – наконец-то официально представляется она и вопросительно смотрит.
– Куон, – обречённо отвечает он. Никогда не думал, что его признание будет выглядеть именно так. Ее реакция его не разочаровывает. Она отсутствует.
– Ну что ж, Куо-о-он, – медленно протягивает она, играясь с соломинкой и растягивая губы в игривой и одновременно жестокой улыбке, – расскажи мне свою историю.
Оказывается, исповедоваться намного проще тому, кому на тебя наплевать. Никогда бы не подумал. Натсу его не жалеет, не обвиняет, не оправдывает. Ей, в общем-то, всё равно. Она лениво ковыряется в тарелке, слушая про смерть Рика, слова Тины и про его переезд в Японию.
– Значит, мне повезло, – очередная улыбка этой бестии вымораживает не хуже злобной ауры Мио, – что ты приехал сюда и я смогла тебя встретить. Ты интересный.
Из сомнительного заведения (вкуса лапши он даже не запомнил, да и съел лишь пару ложек) они к этому времени уже выходят, но Натсу не торопится прощаться.
– Эй, увлекающаяся натура, у тебя должок передо мной, согласен?
Ещё бы нет. Ему не хватит пальцев на руках и счета в банке, если считать, сколько он ей должен…
– Я готов отплатить, скажи только как.
– Научи меня драться.
– Что?! – он ожидает чего угодно, только не этих слов, не этой просьбы-приказа. – Зачем?
– Скучно. Я не любительница марать руки, конечно. Меня и так не посмеет обидеть ни один отморозок в этом районе, но вот такие шустрые гастролеры что-то зачастили, а прятаться за моими мальчиками мне надоело. Своих просить бесполезно, учитель из Конно так себе, хотя он среди них и лучший. Тем более, я не хочу... Эй, ты слушаешь?
Нет. Он не слушает. Он смеется, до дрожи, до икоты, до трясущихся рук, снова сорванных до кровавых царапин, теперь уже о стену в попытках остановиться и успокоиться. Натсу снисходительно наблюдает за его истерикой со стороны.
***
Уже дома, уже Рен проводит ревизию своего состояния и подсчитывает ущерб. Помимо ободранных ладоней ноет пара ребер и спина, куда его умудрились приложить какой-то арматурой. Повезло, что лицо почти не пострадало, спасла маска, зато тупая боль в затылке обещает немало весёлых моментов в будущем. Ему плевать. На сотрясение не похоже, и ладно. А с головой он и так не дружит в последнее время, и не планирует пока что-либо менять.
Он рассказал, она всё знает, и мир не рухнул. Рен подносит ладонь, которую ещё пощипывает после перекиси, к гладкой поверхности стекла. Она приятно холодит поврежденную кожу. Куон протягивает руку навстречу. Отражение в зеркале впервые за долгое время не вызывает чувства отторжения.
***
Ещё чуть-чуть, и новость о том, что Цуруга Рен попал в аварию, немало взволновала бы актерское сообщество. Хорошо, что главная гримерша текущего проекта совсем не похожа на Джилли Вудс и легко падает жертвой обаяния актера номер один, она не только верит его версии событий, хотя характер травм трудно скрыть, но и соглашается не распространяться об этом происшествии. Жаль, что её выдержки хватает ненадолго.
– О, а вот и Яширо-сан. Вам бы следовало беречь получше нашего ведущего актёра!
Обречённо поднимая глаза, в зеркале Рен видит отражение Юкихито, проходящего внутрь и бесшумно закрывающего за собой дверь гримёрной.
– Добрый день! О чём это вы, Инико-сан? – живо интересуется любопытный менеджер.
– Да об этой аварии. Вы только посмотрите! – Яширо чуть ли не под нос предъявляются руки Цуруги, царапины и сбитые костяшки на которых женщина как раз пытается замаскировать. – Видите? А сегодня как раз крупный план: сцена за обеденным столом и в автомобиле. И Наканиши-сан ещё не готова.
– Авария? – присвистывает менеджер и смотрит. На Рена, потом на его руки. Смотрит так, что Цуруга начинает опасаться за сохранность своего нового телефона.
– Ничего серьёзного, – торопится вмешаться Рен. – Инико-сан, я же просил.
– Ой, простите, – спохватывается гримёрша. – Я больше никому. Но Яширо-сану же можно, – а вот с этим бы Рен поспорил. Яширо-сан наравне с президентом возглавляет список, кому ни за что и никогда не следует. Но уже слишком поздно и бессмысленно. Инико-сан меж тем заканчивает и довольная отчитывается: – Вот смотрите, как новенькие. Но когда будете за рулём сниматься, лучше наденьте перчатки. У нас точно были к вашему костюму где-то. Я поищу пока.
Яширо терпеливо дожидается пока женщина выйдет и снова начинает допрос, теперь по-настоящему:
– Что ещё за авария? Ты не пострадал? Машина в порядке?
Президент в курсе?
– Эй, Яширо-сан, притормози, – Рен поднимает руку, останавливая разошедшегося менеджера, мельком замечая, что Инико-сан и правда постаралась, настоящий мастер – на коже никаких заметных следов. – Я же сказал, ничего серьезного. Небольшой инцидент. Я всё уладил.
– Ты уладил всё сам? – недоверчиво косится на него Юкихито, но потом неожиданно смягчается. Привычная вежливая улыбка означает, что прощение получено и в нем больше не сомневаются? Наверное. – Чем дальше, тем больше я готов поверить, что менеджер тебе и в самом деле не нужен.
– Это не так. Ты же знаешь, – с облегчением выдыхает Рен.
Больше наружу ничего не просачивается. Президент не беспокоит его звонками или другими проявлениями внимания. На съёмочной площадке тоже спокойно и тихо, Инико-сан вняла просьбе. Нужно быть осторожнее впредь. Да-да, еще бы Куона это хоть как-то волновало.
***
– Цуруга-сан, – крик настигает его на выходе из павильона. Большую часть запланированного на сегодня уже отсняли. Его сцены закончились, но он ещё с некоторыми товарищами по несчастью ждёт отмашки режиссёра, который вместе с помощником бегло пересматривает отснятый материал, возникли сомнения в одном эпизоде.
– Могами-сан, что вы здесь делаете? – покорно сдаваясь судьбе, решившей сегодня снова испытать его на прочность, Рен поворачивается к рыжему ураганчику отдела LoveMe. Наконец-то эта встреча, которой он так долго ждал и к которой стремился.
– У нас будут съёмки на этой же студии несколько дней, – с готовностью поясняет Кёко. Девушка стоит перед ним в обычной повседневной одежде, не в образе, привычная и родная. Тоже уже закончили? Или только приехала и они до вечера? Ох, эти дни будут насыщены в любом случае. – Цуруга-сан, что там за авария? Яширо-сан сказал, что всё хорошо. Вы действительно в порядке?
– В полном, как видите, – он улыбается и демонстративно разводит руками. «Вот он я. Смотри!» Теми самыми руками, с которых после продолжительных съёмок, а особенно после перчаток (нужно было не слушать Инико-сан и потратить время на демакияж) слезла добрая половина грима.
«Ты же знаешь, ты же там была, ты же видела меня, я же всё тебе рассказал, во всём признался, ты же всё прекрасно знаешь… – набатом стучит в его голове. – Или нет?»
– Я так рада, что всё обошлось, – с облегчением, легко читаемом в голосе и расслабившемся лице, отвечает Кёко. – Будьте аккуратнее, пожалуйста. Мир шоу-бизнеса не переживёт, если с вами что-то случится.
Могами-сан, его внимательная, всегда замечающая любые мелочи и чутко реагирующая на них кохай, смотрит на него, но не обращает никакого внимания на его «боевые» ранения. Кёко вежливо прощается, желает хорошего вечера и убегает на свою площадку. Никакой неловкости, никакого смущения. Ее обычное отношение не меняется. Ни малейшего признака, ни малейшего подозрения. Что же всё это значит? Она настолько хорошая актриса? Или это всё-таки признак того, о чем он предпочитает не задумываться?
***
Конечно, он согласен на нелепое предложение Натсу, хотя бы потому, что теперь не нужно будет выдумывать предлоги для новой встречи.
– Привет, красавчик! Далеко собрался? – знакомый голос останавливает его, когда Куон проходит мимо крошечного сквера, уже на подходе к забегаловке, где они договорились встретиться снова. Он оборачивается, скамейка, на которую он не обратил никакого внимания, занята. Бейсболка, с надвинутым на лицо козырьком, свободная футболка – ее можно принять за мальчишку, но когда Натсу встает, и узкие джинсы обрисовывают все положенные её полу округлости, обман зрения окончательно рассеивается. Даже в такой одежде она выглядит как модель, сбежавшая с показа уличной моды. Она серьезно думает, что в таком виде заниматься будет удобнее, чем в ее школьной форме? Кеко должна бы знать, она ведь уже тренировалась для роли, и неоднократно. Она да, но Натсу это знать неоткуда, да и незачем, хотя здравый смысл никто не отменял.
– Ты действительно собралась учиться драться? – он подходит и демонстративно оглядывает её со всех сторон.
– Хм, ты прав, – хмыкает Натсу, ни капли не смущаясь. – Наверно, нужно было оставить школьную форму. Для того чтобы не возникло проблем в реальном бою, тренироваться же лучше в привычной одежде.
– Для начала лучше просто в удобной, – обреченно говорит Куон. Нет, её мысль не лишена логики, но… это же не съемки фильма, и какой ещё реальный бой? – И если уж форма, то хотя бы спортивная.
– Если речь только об удобстве, – Натсу закидывает руки за голову и нарочито выгибается, потягиваясь так, чтобы ещё и тонкая ткань натянулась на груди, демонстрируя её идеальную форму, – тогда никаких проблем не будет.
Куон начинает в этом сомневаться.
Натсу говорит, что знает прекрасное место для тренировки. Он ещё плохо ориентируется в этом районе, но когда она выводит его к заброшенному складу, Куон это место узнает. И он от этой идеи не в восторге.
– А что, идеальный вариант. Они сюда больше не сунутся. Можешь не волноваться, – снисходительно поясняет Натсу. – По району ходит слух, что здесь водится злобный ёкай, который убивает каждого, кто заявится сюда в неурочное время.
– И автор этих сплетен, конечно же, ты, – понимает Куон, невольно восхищаясь её наглостью и фантазией.
– Ты наделал здесь знатного шороха в прошлый раз, – пожимает тонкими плечиками Натсу. – Глупо было бы не воспользоваться. Ну что, приступим?
Как будто у него есть выбор…
Сумасшествие продолжается, а он с готовностью учит ее грязным приемчикам Рика. Образ погибшего друга легко появляется перед глазами и смотрит не укоризненно, а скорее с сочувствием. «Да, парень, попробуй, каково это на своей шкуре, сделать кого-то слабого сильным». Проблема в том, что эта девушка слабой только выглядит, но отнюдь не является. Она жестока, безразлична и себе на уме. Ей наплевать, на всё и на всех. На себя, своих ребят и своего «тренера» чуть меньше, чем на всех остальных. Именно в таком порядке. Во всяком случае, он надеется хотя бы на это.
***
Сегодня у них снова съёмки в соседних павильонах на той же киностудии. Не прийти и не поздороваться просто неприлично и совершенно невозможно.
Графики опять не совпадают, и их начавшийся обед равен продолжению съёмок у «соседей». На площадку его, правда, пускают и разрешают подождать коллегу, с условием, что мешать он не будет. Рен и не собирается. У него есть более интересное занятие.
До отмашки режиссёра «Стоп. Снято. Перерыв на час» ему удается увидеть не так уж много, но составить свое собственное впечатление он успевает. Наблюдать Кёко в светлом и беззащитном образе непривычно. Никаких тебе угрожающих замашек Мио или Натсу, роль, наверное, близка к ней самой настоящей. «Девочка-ромашка» тоже совсем не выглядит такой, скорее скрытная девица себе на уме и весьма неприятная особа. Не сказать, что между девушками прямо искрит, но неприязнь и столкновение характеров сильно чувствуется. Когда антагонистка оскорбляет героиню Могами, которой приходится сдерживаться и покорно принимать все унижения, Рен вынужденно напоминает себе, что это только игра и не нужно принимать всё так близко к сердцу. Стоит раздаться команде режиссера, наваждение развеивается. Довольные девушки кланяются друг другу и режиссёру, благодаря за проделанную работу.
– Кёко-сан, вы сегодня опять здесь останетесь? – сразу же спрашивает «злодейка» у своей напарницы. – Может быть, выйдем на улицу, мне там кафе хорошее порекомендовали. Ну, пожалуйста-пожалуйста!
– Хорошо, Микки-чан, – улыбается в ответ Могами. – Если мы успеем до конца перерыва, то... Цуруга-сан? – выйдя за освещенную площадку и моргнув пару раз от смены освещения, Кёко его замечает.
– Что? – не понимает Микки. – Конечно, успеем. Здесь близко, а больших очередей там быть не должно. Обеденное время уже прошло.
Кёко, не слушая остальную речь, оставляет напарницу в одиночестве и подходит к нему.
– Цуруга-сан, добрый день! – приветствует актриса. – Вы сегодня здесь. Я вчера подходила и спрашивала, но вас не было.
– Да, сцены с моим участием вчера не снимали, – от самого факта того, что она его искала, становится приятно и тепло. – А сегодня вот, зашёл поздороваться.
– Кёко-сан? – Микки, поглядывающей на него с немалым любопытством, видимо, надоедает стоять в стороне, и она решает присоединиться.
– Микки-чан, это мой сэмпай, я тебе рассказывала, – вспоминает Кёко о правилах приличия. – Цуруга-сан, это Микки-чан, моя партнёрша по сериалу.
– Очень приятно, – манеры включаются сами собой. – Я немного понаблюдал, как вы работаете, у вас получился прекрасный дуэт и неожиданные образы.
Действительно. По сравнению с площадкой, сейчас у отрицательной героини окончательно исчезает налет стервозности, девочка и правда миленькая и простая. Пищит от восторга от факта их знакомства. А вот Могами-сан не может похвастать такой же лёгкостью и солнечной беззаботностью. Нет, доброжелательность и приветливость его кохай никуда не исчезают, зато проявляется усталость, и какая-то озабоченность.
– Ладно, не буду вам мешать. Слышал, вы собрались выйти на обед.
– Может быть, вы с нами?.. – приглашает Микки-чан. Кёко не возражает, даже согласно кивает головой и ждёт его ответа.
– К сожалению, не смогу, не успею. Мы раньше ушли на перерыв, и мне уже нужно возвращаться.
Микки-чан расстраивается, Могами-сан тоже, но её как будто беспокоит что-то ещё. И кажется, он догадывается.
– И да, Могами-сан, не волнуйтесь, я успел пообедать.
Часть напряжения с лица Кёко определённо исчезает. Она не меняется.
– Тогда мы пойдем, – Могами снова глядит с выражением, словно просит прощения за все свои несуществующие грехи. – У нас немного времени. Ещё увидимся. Заходите к нам!
– Обязательно! – поддакивает Микки. – Мы так толком и не пообщались.
Девушки убегают. Что ж, похоже, что освоение новых горизонтов проходит успешно, большой конфликт благополучно завершен, а топор войны окончательно зарыт. Уже собравшись покинуть чужой павильон, Рен наконец понимает, что его подспудно беспокоит. В помещении душновато. А Кёко упорно остаётся в кофте с длинными рукавами, не снимая ее даже во время перерыва. Вспоминая прошлую тренировку с Натсу, Рен обещает себе быть внимательнее в следующий раз.
Он понимает, что этот раз все равно неизбежен.
***
Куон не понимает, зачем это Натсу. Несмотря на все эти приемчики, она не уличный боец. Хотя нужные данные для этого у нее есть. Вспомнить только Момидзи. Но случай сейчас совсем другой, и бои здесь не постановочные. Да, недостаток веса и роста она легко компенсирует ловкостью и увертливостью. Да, Натсу достаточно хладнокровна и расчетлива, но она слишком непредсказуема и, самое главное, обычно не горит желанием вступать в схватку сама. Ей нравится быть серым кардиналом, оставаться в тени.
И ей нравится смотреть, как дерется он. Он видит это по блеску загорающихся глаз, по презрительной улыбке, словно в ней тоже просыпается жажда крови, такая понятная и знакомая. И он чувствует некую странную общность с этой девушкой.
– Как ты попала в эту банду?
– Попала? – усмехается Натсу. – Вообще-то, я была среди тех, кто ее организовал.
На здании висит объявление о сносе. Давно пора, крыша в дырах, с потолка пару раз падают здоровенные куски жести, чудом никого не задев, но пока этот склад полностью в их распоряжении. Попасть внутрь удаётся легко – замок на двери примитивен донельзя, а навыки «уличной магии» не успели забыться. Хотя от более комфортных условий он бы не отказался. Трехногая колченогая табуретка, едва ли не единственная мебель в этом большом пустом помещении, оккупирована Натсу. Куон устраивается прямо на полу, привалившись к стене и пристроив под зад один из кусков крыши. Слабая защита от пыли и грязи, но учитывая, что они и так уже неплохо подмели пол собой, тренируясь, какая теперь разница.
– Ну и? – посмотрев на джинсы и решив, что хуже им уже не будет, он с наслаждением вытягивает ноги.
– Что тебе, красавчик? – выдыхает Натсу. Дышит она ещё тяжело. Лицо порозовевшее, грудь мерно поднимается. Не блузка, конечно, жаль, может, не стоило так уж настаивать на спецодежде для занятий, но спортивная форма на ней тоже смотрится неплохо.
– Жду подробностей.
– Зачем тебе? Перебьешься. Лень рассказывать, да и долго.
– Ты куда-нибудь торопишься? – парирует Куон.
– Резонно, – отмечает, подумав, Натсу. – Ладно, тогда кратко, и не рассчитывай на такую же слезливую историю, как у тебя. Все гораздо проще. Однажды Конно помог мне, потом я помогла ему. Потом он познакомил меня со своими друзьями и рассказал, что здесь никому нет покоя от приходящего хулиганья. Так и началась наша банда.
– Значит, ваши цели исключительно благие?
– О да, конечно, – соглашается Натсу. По тону что-то не похоже.
– И какая же тебе выгода с этого?
– Никакой. Мне скучно. Просто хочу развеяться.
Это так на неё похоже.
***
Несмотря на столь близкое соседство, их графики всё так же почти не пересекаются, и встретиться с Кёко до окончания съемок удаётся лишь пару раз, и то компанию им неизменно составляет Микки-чан, восторженным хвостиком следующая за Могами.
Вызов от Кухабара-сана следует как раз вовремя. Последнюю серию дорамы отсняли, остаётся постпродакшн и рекламная компания, но там Рен уже не будет так плотно занят. И президент, и Яширо уже не раз интересуются его творческими планами на будущее и пытаются подкинуть новую работенку. Правда, прочтение сценария дома вызывает главным образом истерические смешки, нет, не от качества, к счастью, и не от самой истории. Это не комедия, а вообще-то триллер-детектив. Смех вызывает дикая ирония от пересечения предложенной роли с его реальной жизнью.
– Цуруга-сан, удалось посмотреть сценарий? – режиссеру не терпится, похоже. Звонок раздается уже на следующий день. – Что скажете?
– Кухабара-сан, по вашим намёкам, я думал, что это будет роль второго плана, а не практически две главных.
– Несмотря на ваши пожелания, ваш талант жалко тратить на второстепенные, – по голосу режиссер кажется абсолютно серьезным. – К тому же, у вас подходящий типаж и внешность, чтобы достоверно изобразить европейца.
Знал бы Кухабара-сан, насколько он прав. Хотя всего несколько лет назад ему говорили то же самое со знаком ровно наоборот по приезду в Японию. Хорошо быть мутантом, не правда ли, Куон?
– Но и это не главное, я верю, что у вас хватит способностей и опыта.
А вот это уже звучит куда приятнее.
– Единственное. Вы наверно, заметили: главный герой по сценарию моложе вас. А вы, в свою очередь, чаще играете персонажей, старших по возрасту.
– Если дело только в этом, не думаю, что будут какие-либо сложности.
Рену давно не доводилось играть свободно, Куону давно не доводилось вообще играть. Две противоположные роли одновременно. Разная внешность и характер. Какая восхитительная возможность сравнить их мастерство и способности. И не менее восхитительная, чтобы разрушить всё, что он с таким трудом выстраивал энное количество лет в Японии. Нет, ну правда. Он просто не может упустить такой шанс.
***
Об одном аспекте этих тренировок он не подумал, пока вынужденно не столкнулся с ним нос к носу, точнее столкнулся с ней, с Натсу, в самом прямом смысле.
Тесное взаимодействие. Очень тесное, очень плотное. Тело к телу, кожа к коже. Это отвлекает, мешает сосредоточиться, тем более когда приходится соизмерять свои силы, чтобы не навредить ей. И как, скажите на милость, он должен выполнять данные самому себе обещания? Зато Натсу не стесняется и всегда, когда ей только предоставляется такая возможность, бьёт по нему со всей силы и злости, словно мстит ему за что-то. И удары ее маленьких кулачков чертовски чувствительны.
Очередное занятие неожиданно прерывается посередине. Несколько приёмов они уже спокойно отработали, слишком спокойно, если задуматься.
– Ты вообще стараешься? – недовольно выговаривает Натсу, одергивая рукава спортивной формы. Стоя перед ним, она умудряется смотреть на него сверху вниз, потому что это ему приходится ловить её взгляд, недовольный и разочарованный.
– О чем ты? – Куон искренне не понимает, но начинает заводиться.
– Ты не бьешь по-настоящему. Что это за удар вообще? Как я по-твоему должна учиться, если ты маешься дурью?! Не нужно меня недооценивать. Не смей меня жалеть, так ничего не получится!
Это не жалость, это разумная предосторожность. Никто ведь не отменял разницу в росте и массе. Но он слышит знакомые нотки в её голосе и понимает, о чем она говорит. Но что он может сделать?
Бар уже закрыт, и стоянка тоже пустует. Почти, но они не в счет, двое парней специально остаются в тихом укромном месте, надеясь, что здесь им никто не помешает.
Замах в общем-то получается неплохой, Рик открывается на какое-то мгновение, но Куону этого хватает, чтобы наметить удар (занятия с мастером, акробатика и прочий спорт не прошли даром, реакция и ловкость у него на уровне). К сожалению, именно наметить. Кулак не успевает приблизиться к незащищенному боку противника, как движение гасится, вынужденно тормозится, чтобы в итоге он только едва коснулся чужого тела. Оба останавливаются.
– Эй, и что это было? Ты вообще стараешься? – Рик закатывает глаза. – Меня даже младшая сестрёнка бьёт сильнее. Ей десять лет, к твоему сведению.
– Я не хочу с тобой драться, – Куон, в свои почти пятнадцать вымахавший почти со своего старшего товарища и не собирающийся останавливаться, говорит это с таким несчастным видом, что его противник кривится и сплевывает на землю. В доме напротив загорается свет. Из-за них? Да нет, не должно бы, они не особо шумят. Свет гаснет. Двух парней на стоянке снова освещает лишь приглушённый свет уличных фонарей.
– Да ты что? – деланно удивляется Рик, приглушив громкость. – А что же мы тогда тут делаем? Кто просил помочь преодолеть его слабость?
– Разве нет другого способа?
– Знаешь, в чём твоя проблема, Куон? – говорит Рик после короткой паузы. – Нерешительность, – он поднимает вверх один палец, отсчитывая. – Колебание, – к указательному добавляется средний, и вовсе не в знаке «победа». – Страх! – забив на счёт, Рик тыкает друга кулаком в солнечное сплетение. – В этом весь ты. Эти вещи ведут тебя к поражению и позволяют другим взять над тобой верх. Отпусти себя. Встань твердо на ноги и нападай на меня по-серьезному.
– Ты можешь пострадать, – Куон старается говорить твердо, но уверенности в его голосе не чувствуется. – Я этого не хочу.
– Лучше бы ты о себе волновался, – смеётся Рик. – Я не какая-то неженка, что не сможет выдержать несколько твоих ударов.
– Ты мой друг…
– Именно поэтому. Я знаю, что на самом деле ты не слабее меня. Но если ты не будешь бороться со мной должным образом, это будет бессмысленно.Вдох-выдох. Как там говорил мастер, представь себе широкий спокойный поток, невозмутимо и возвышенно несущий свои воды. Вода холодна, течение неторопливо, мысли чисты и прозрачны.
Натсу наблюдает за ним, слишком внимательно, слишком заинтересованно.
– Это тренировочный бой, – пробует он. – Наша цель научить тебя самозащите. Существуют определенные правила.
– Бла-бла-бла, скучно, – презрительно усмехается Натсу. – Пойми одну вещь. Я не твой бесполезный дружок и я не собираюсь помирать, так что можешь не нервничать и не трястись.
Поток устремляется в разверзнувшуюся под ногами пропасть мощным водопадом, уносящим за собой все остатки самообладания.
– Ты не знаешь, о чем говоришь! – рычит Куон. Подходит ближе, нависает над девушкой, старается подавить. Натсу не боится, ни капельки не боится, не отступает ни на пядь, наоборот приближается вплотную, смотрит в глаза.
– Так расскажи мне, – её лицо горит предвкушением. – Так покажи мне, – горит нетерпением. – Так научи меня, – горит страстью.
– Откуда мне взять эту силу? – Куон сидит за барной стойкой, или скорее лежит, практически распластавшись по ней и чуть ли не сваливаясь со стула.
– Ищи сам. У всех по-разному, – Рик лениво протирает бокалы и не спеша расставляет их по местам, всё равно ни хозяина, ни главного бармена уже нет, и можно расслабиться. – Всё внутри. Кто-то находит через убеждения, кто-то – через веру, один использует ненависть, другой любовь. Кто-то свою слабость, а кто-то злость, – вещает Рик. Снова знакомый всезнающий гуру режим, в котором, надо признать, он на редкость убедителен. – Что внутри тебя, Куон, покажи мне! Чёрт, – пафосная речь неожиданно прерывается. Рик роется по карманам. – У тебя жвачки нет? Опять закончилась.
– Неа, – качает головой Куон и начинает собирать себя со стойки. На свои свиданки друг его не берёт, а значит, скоро пора валить. – Стащи в баре.
Рик даёт ему шуточный подзатыльник и следует совету.
«Да кому это вообще сдалось, заглядывать в меня?» – думает Куон, в одиночестве следуя к дому привычным маршрутом. Раздражение, разочарование, обида, непонимание, жажда успеха и признания – там много всего плавает, в этом бурлящем закипающем вареве. Именно поэтому так сложно снять крышку. И так страшно.Натсу летит на землю. Куон наклоняется к ней, но за руку, протянутую ей, чтобы помочь подняться, его хватают, дергают с неожиданной силой – и теперь его очередь подметать пол собой. В бок заезжает носок кроссовка, и он где-то в глубине успевает порадоваться, что настоял на спортивной форме, каблуком было бы ощутимее. Он быстро вскакивает на ноги, успевая поставить блок, но не успевая поймать её руку. Удар, ещё один. Достать она не может, пробить тем более. Куону наконец надоедает исполнять роль боксерской груши, и Натсу вынужденно переходит в защиту. Она неплохо держится, отпрыгивает, не пытаясь отбить удар напрямую, быстрая как шиноби; уворачивается, снова не позволяя до себя дотронуться на какие-то сантиметры, словно чувствует направление и силу его атаки, ему же бурлящая в голове ярость мешает сосредоточиться. Ещё один выпад. Натсу не дает себя поймать, опять парируя все его удары и нападки, безошибочно понимая, какие из них обманные, и реагируя только на настоящую угрозу. Откуда это в ней? В голове немного проясняется, и Куон полностью раскрывается, подставляясь. Никакого обмана. Он встречает её удар, не пытаясь закрыться, только напрягая мышцы. Это немного помогает, но удержать тихий выдох-стон у него не получается. На втором ударе он легко её перехватывает, обнимает, плотно прижимает к себе, фиксируя руки и не позволяя вырваться. Натсу пытается.
– Хватит, достаточно… – тихо командует Куон. – Хватит!
Тело в его руках понемногу обмякает и расслабляется.
Куон снова летит на землю.
– Я же говорил, тебе нужно контролировать свои страхи. Ты уязвим. Всё, что ты делаешь, выдает тебя и прямым текстом кричит о колебаниях. Если ты не можешь победить их, спрячь их нафиг. Страхи легко использовать.
Рик его не щадит. Без злости и ярости, не напрягаясь, он методично раздает ему тумаки и втаптывает в грязь, успевая ещё и читать нотации. Пока в один прекрасный момент Куон не успевает сдержаться. Он этого уже и не хочет. Что-то темное, яростное и неспособное рассуждать заполняет его голову, тело, а потом и всего его. А потом это что-то перехватывает контроль, и удар достигает цели. Рик, не ожидающий такого, теряется, замирает, теряет инициативу. Они меняются местами, и теперь уже Рик, плотно прижатый к земле, пытается вырваться, но Куон ему такой возможности не даёт. В этом раунде победа за ним, как и в последующих.
– Я вырастил монстра, – говорит довольный Рик. Подбитая скула и помятые ребра его как будто и не беспокоят. Куон с облегчением выдыхает. Теперь, когда горячка боя его покидает, он снова всё ясно видит, осознает и контролирует себя. И радость от первой победы щедро перемешана с новым страхом, который получается прятать чуть лучше, чем прошлые.
«Нет, ты просто помог ему выбраться наружу».– Куон? – в мурлыкающем голосе Натсу даже можно разобрать нотки беспокойства. Если очень захотеть и постараться. – Ты в порядке?
– Отстань, – Куон сидит, съёжившись, уперев локти в колени и сложив голову в подставленные ладони. – Я больше не собираюсь тебя тренировать.
– Не обижайся, красавчик. Тебе не понравилось? – удивляется Натсу, подсаживаясь рядом на расстоянии вытянутой руки. – Классно же было. Что ты сразу капризничаешь?
Даааа? Так вот оказывается, чем он тут занимается. Приличные слова резко заканчиваются, Куон вынужденно молчит.
– Нет, – невозмутимо продолжает рыжая бестия, – я могу, конечно, попросить своих ребят продолжить, ты меня уже чему-то научил. Но мне нравится с тобой.
Надо же. А уж ему-то как, аж слов не подберёт от восторга. Шах и мат, Куон, много-много мата. Стоит только представить, чему её могут научить в этой банде.
– Тогда перестань меня злить.
– Ба-а-ка, – недовольно тянет она. – Хорошо, я попробую. Но ты тоже перестань изображать бесчувственный манекен.
Тс… Не стоит ее недооценивать. Нужно как-то это запомнить и найти такую комбинацию приложения силы и контроля над собой, которая бы всех устроила. Иначе это всё закончится очень быстро, но тюрьма или психушка его не особо прельщают, как и вариант, чтобы закончить эти занятия и предоставить эту Натсу самой себе и её банде. Он же справится? Да?
Как бы ещё избавиться от ощущения, что «ученица» всё прекрасно понимает, и именно попытки Куона удержаться на канате над пропастью развлекают её настолько, чтобы позволять ему оставаться рядом.
***
Такарада Лори… Белый бурнус с драгоценным камнем посередине, придерживающим перо павлина, залихватски свисающее влево, белоснежные летящие одежды. Иран, Индия? Верблюда в кабинете, к счастью, не наблюдается, зато есть вычурная курительная трубка в руке президента. Цуруга, засмотревшийся сначала на столь дивное зрелище, невольно принюхивается. На травку не похоже, не сказать, что он великий специалист, конечно, но узнать её запах в состоянии. Этот же сладковатый душок ему не знаком.
– Ты же понимаешь, что после этой роли скрывать твоё инкогнито будет труднее.
– Да, – ещё бы он не понимал, если ради этого всё и затеяно.
– Уверен? И ты готов на это пойти?
Новый кивок. Президент пристально смотрит на Рена, словно прокручивает в голове странные махинации, понятные только ему самому. Потом отворачивается и кивает своему помощнику. Руто с поклоном уходит. Что бы это значило? Иногда Рен жалеет, что не может похвастать таким же уровнем мысленного общения с президентом. Чаще нет, от Такарады и так почти невозможно ничего скрыть. И что в итоге? Проверка пройдена?
– Вы не собираетесь меня отговаривать?
– Ты изменился, вырос. Зачем тебе мое одобрение?
– Я же ещё работаю в вашем агентстве.
– Работаешь, конечно, работаешь. Но я не собираюсь тебя ограничивать. Тебе сейчас по плечу любые роли. И новые, и старые, и не только роли, надеюсь. Хочешь скандала и шумихи? Почему бы и нет, – Такарада снова затягивается и выдыхает дым. Его длинная курительная трубка, восточный наряд и вся роль загадочного мудреца очень подходят для произнесения непонятных речей и напутствий.
О чем это президент? Он в курсе?
– О чем вы говорите?
– О тебе. Разве я не прав? И у тебя сейчас всё складывается удачно не только на работе? Может быть, ты прав и сейчас самое время.
Как раз в этот момент Могами Кёко удачно заглядывает в кабинет с извинениями и приветствиями, и лицо Лори на редкость выразительно. Так вот за кем отправили Руто.
Значит, показалось. Президент снова о своей любимой теме, и на его месте Рен не был бы так уверен и спокоен. Он на своём-то никакого спокойствия что-то не ощущает.
***
– У тебя есть девушка? – спрашивает Натсу, привычно наклонив голову и посматривая на него искоса. От занятий у них пока небольшой вынужденный перерыв по практически взаимному согласию. Но встреча, тем не менее, происходит, просто меняется место дислокации.
– Что? – от неожиданности Куон чуть не давится бургером, теряя листики салата, а потом снова водружает пятую точку на стул, откуда едва не свалился от таких вопросов.
– Ладно тебе, не переживай ты так, – успокаивает его Китазава, заботливо похлопывая его по спине. – Я прекрасно вижу, что никого у тебя нет. Уже и спросить нельзя. Кстати странно, с твоей-то внешностью. Но может быть тебе кто-нибудь нравится?
– Может быть, – произносит он максимально непринужденно и таинственно. С чего она взяла, что ей одной дозволено издеваться. – А как насчет нашей скрытной Натсу? У тебя есть кто-то особенный?
– Нет, таких нет, – она более категорична и не оставляет никаких шансов.
– А твои мальчики?
– Шутишь? Они мои друзья, – она говорит таким вкрадчивым тоном, словно хочет добавить «с привилегиями». – Они моя семья, – добавляет Натсу, и вот это уже звучит мягче и уверенней. Похоже на правду. Он же видел, как они на нее смотрят. Восхищение в их глазах перебивает плотский интерес.
– А я? – не может удержаться Куон.
– О, ты определенно особенный.
– Почему? – он заинтригован. Да неужели?..
– Ты умеешь драться, – пожимает плечами Натсу. – И ты интересный.
Он и не сомневается, что эта лучшая и единственно возможная характеристика, которую он сможет заслужить. С её стороны, это не так уж и мало.
***
– Простите, пожалуйста, вы на кастинг? – невысокий щупленький парень, явно выглядящий моложе своих лет, преграждает ему путь на площадку. – Но нас не предупредили, что сегодня ещё кто-то будет. Сейчас очередь другого актёра. О, Инико-сан, а Цуруга-сан ещё не подошёл?
– Кхе-кхе, – смущённо кашляет Инико-сан, решившая его проводить как раз из таких опасений. – Простите, Шиносаки-сан, но он как раз перед вами.
Куон изображает приветственный поклон и разводит руками. Помощник режиссёра таращит глаза. Все остальные молчат, растерянные и ошарашенные. Его «образ» для новой роли производит настоящий фурор. Ожидаемо. Растерянная гримерша с гордостью представляет его, но отмахивается от всех похвал своему мастерству:
– Это всё Цуруга-сан и его природная красота. Я ничего и не сделала.
Кастинг после этого кажется простой формальностью. Для всех, кроме Кухабара-сана, который всеобщую истерию и удивление не поддерживает и остаётся предельно серьёзным. Приятное разнообразие, но странный контраст с его пьяным восхищением на вечеринке.
Зачитав пару диалогов из сценария, Куон слышит:
– Достаточно. Спасибо.
Лицо режиссёра не читаемо. Ну что ж, хотя бы быстро, не пришлось потратить много времени. А теперь, пока ещё найдут подходящий проект, можно будет расслабиться. Обидно, конечно... Давно ему не отказывали, да ещё и после таких дифирамбов.
– Ямагиши-кун, ты как раз вовремя. Можешь помочь нам с кастингом? Поучаствуешь?
– Да, конечно, Кухабара-сан! – с места вскакивает высокий короткостриженый парень с интересным лицом. Ему самое место на площадке, камера таких любит.
– Тогда читаешь за друга главного героя, сцена первой встречи с альтер-эго, – командует режиссёр. А вот и ещё одно разнообразие: Ямагиши-кун теперь вместо радости, пускает в эфир волны раздражения и обиды. – Цуруга-сан, готовы?
– Да, – лаконично отвечает Рен, найдя нужную страницу.
После окончания проб Кухабара-сан даёт несколько ценных советов по своему видению характера персонажа и сразу же озвучивает предварительные даты начала работ.
– Спасибо вам! Я в полном восторге, – говорит режиссёр напоследок, и на этот раз его эмоции читаемы и подтверждают сказанное. – Я не думал, если честно, что всё настолько сложится и этот кастинг будет так успешен. Рад, что вы так серьёзно к нему подошли. Вы изумительный актёр. Словно два абсолютно разных человека, именно это я хотел показать, но не думал, что смогу настолько точно воплотить свою идею в жизнь.
***
Куон запрокидывает голову назад. Инико-сан невесомыми движениями проходится по его лицу спонжем.
– Нужно будет снять линзы.
– Я сам потом, у меня всё с собой.
– Можно было так и не усердствовать с гримом, простите. Перестаралась. Никак не могла поверить. С темными волосами не так явно, но черты вашего лица очень не типичны. Я давно заметила. Никогда не видела такого, хотя вы же представляете, со сколькими актерами я успела поработать. Такого совершенства не добиться одной пластикой. Знаете, я так обрадовалась, что попала на этот проект и снова буду с вами работать. Только вот, – женщина тихо усмехается, – я думала, что эти роли будут вызовом мне как гримеру, но с вами, Цуруга-сан, это даже неинтересно.
– Простите, что разочаровал, – улыбается Рен. Приятно видеть на съёмках знакомое лицо, и он ценит старательность и молчание по поводу той «аварии» обычно болтливой гримерши.
– Никогда, – яростно отрицает Инико-сан. – Я счастлива с вами работать.
Их тихий разговор неожиданно разбавляется шумом за стенкой. Тонкие перегородки тут чисто номинальные, как часто встречается в павильонах, а понижать голос, уважая право других на уединённость, видимо, не все считают нужным.
– Почему я не успела сделать снимок? – в женском голосе явственно звучит разочарование и боль.
– Потому что пользоваться телефонами на площадке запрещено, – второй голос, тоже женский, звучит куда спокойнее. – И ты слышала, что сказал режиссёр? Никаких фотографий Цуруги Рена до премьеры. Хочешь вылететь с подмоченной репутацией?
Инико-сан тоже прекрасно слышит, смущается и начинает что-то говорить. Рен прикладывает палец к губам. Ему хочется послушать дальше. Гримерша понятливо замолкает и продолжает молча.
– Я бы не выкладывала никуда, – обиженно говорит первый голос. – Оставила бы себе и хранила как редкость.
– Этой редкости скоро целый сериал отснимут. Список актеров утвержден почти полностью. И Ямагиши-куна оставили.
– Он тоже был неплох в главной роли, но со светлым париком смотрелся, как не слишком популярная звезда джей-рока, – раздаётся еле сдерживаемый одинокий смешок, который быстро сменяется дружным хихиканьем.
– Ты тоже заметила? Режиссёр даже скривился, как его увидел.
– Зато его в итоге утвердили на вторую ведущую роль.
– Скорее уж на третью по важности. Первые две теперь у Цуруга-сана.
– Всё равно. Чем он так недоволен? Ямагиши же знал, что режиссёр изначально планировал занять Цуруга-сана в этой роли.
– Все знали. Но даже так, открытый кастинг проводился. Мальчик надеялся.
Голоса замолкают, но то, что он успевает услышать, довольно интересно и многое объясняет.
– Актрисы, они тоже участвуют в сериале, ваша «сестра» и «подружка», – тихо комментирует Инико-сан, явно не одобряя.
Пока они возятся с гримом, пока он ходит «снимать» линзы, режиссёр с Ямагиши-куном тоже заканчивают. И судя по словам местных сплетниц, знающих всё наперёд, всё должно было пройти достаточно успешно. Но что-то не похоже, что коллега, направляющийся в раздевалку, рад его видеть. Неприязнь, которую актёр демонстрировал на пробах, перерастает чуть ли не в ненависть, когда они остаются наедине.
– Выскочка, – цедит Ямагиши-кун сквозь зубы, – что лыбишься? Не задевает, что тебе отдали предпочтение только из-за внешности, а не уровня мастерства.
– Ты недавно в шоу-бизнесе? Если твоя внешность – это твой козырь, то почему ты не должен её использовать? Это не зазорно, – снисходительно поясняет Рен, ждёт, пока понимание сказанных им слов отразится на состроившим непонятную гримасу лице, и спокойно уходит. Здесь ему больше делать нечего, а Яширо нужно предупредить об изменившемся графике.
С «лучшим другом» ему снова не везёт. Но с ними у него никогда особо не складывалось. Почему должно было сложиться на съёмках. Всё до предела логично.
***
– Рен-чан, ты уверен? – спрашивает Джилли. – А дорогуша в курсе?
– Да, – отвечает Цуруга сразу на оба вопроса. – Это для нового проекта.
Можно попросить Инико-сан, но мисс Вудс гораздо опытнее в перекрашивании его шевелюры. И пускай Куону достаются новые упреки в том, что он наплевательски относится к своей внешности, это посильная цена за возвращение.